Под давлением военных Нетаниягу наконец собрался с духом и заявил протест русскому гамбиту Обамы. В сентябре Администрация США предложила Москве отказаться от продажи Ирану комплексов С-300 в обмен на открытие для русских рынка Саудовской Аравии. Саудовцы могли заключить с Москвой многомиллиардную сделку, получить С-400 и другие очень прогрессивные российские вооружения.
Но с этой сделкой не все чисто. Сама идея о том, что американцы готовы отдать русским свой главный рынок оружия, кажется невероятной. В соотношении цен, 7-миллиардная закупка саудовцев у России означает потерю 35 миллиардов для американского ВПК.
Зенитные комплексы С-400 – это прямая угроза всей израильской авиации в Негеве. Израильские ВВС лишь недавно завершили перенос своей главной базы из Лода в Негев. В Лоде ей угрожали палестинские ракеты.
Нетаниягу попросил гарантий, что саудовцы разместят свои С-400 на границе с Ираном, а не с Израилем. Но даже если саудовцы это пообещают, ничто не мешает им позже передумать, как они уже поступили с самолетами F-15I.
Само расположение С-400 не представляет проблемы, потому что саудовцы и не собираются нападать на Израиль. Проблема в другом: если русские начнут продавать оружие Саудовской Аравии, то рано или поздно закупать его начнут и другие арабские страны, и регион будет наводнен дешевым и эффективным российским оружием.
Саудовский контракт не помешает русским поставить С-300 в Иран. Американские чиновники полагают, что деньги – это альфа и омега любых международных отношений и Россия обязательно бросит Иран ради лучшего покупателя. Но Россия продает Ирану С-300 далеко не ради нескольких сот миллионов долларов, но в первую очередь для приобретения влияния в регионе.