Первая ракета типа Град, прилетевшая из Газы, упала на дом в Ашкелоне; повреждений нет, но семнадцать евреев госпитализированы для лечения от шока.
Теперь это уже точно война. Израильское правительство могло игнорировать тот факт, что палестинцы непрерывно терроризируют бедный городок Сдерот; но атаки Ашкелона, крупного города, вынудят правительство действовать.
Американские хозяева Израиля дали вторжению в Газу зеленый свет: Кондолиза Райс наконец изрекла, что «ракетные обстрелы нужно остановить». Ольмерту нужно успешное вторжение в Газу, чтобы реабилитироваться за неудачи Ливанской войны 2006-го года. Бараку война в Газе нужна, чтобы показать, что он преобразовал армию, и что он лучше заботится о безопасности страны, чем Амир Перец. Левые тоже согласны с идеей масштабной войны в Газе – они должны хоть как-то возражать, когда Нетаниягу обвиняет их в бездействии. Левым ХАМАС, как кость в горле – они спят и видят, чтобы подписать мирный договор с Аббасом.
Аббас хочет, чтобы жертвой израильского вторжения пал ненавистный ему ХАМАС. А тот в свою очередь радуется надвигающейся войне – как шансу организовать городскую войну и доказать свое военное мастерство.
Жители Газы обстреливают израильтян иранскими ракетами. По оценкам, им понадобится от двенадцати до четырнадцати месяцев для того, чтобы улучшить ракету Кассам до такой степени, чтобы она надежно могла поразить Ашкелон.
Кратковременное вторжение в Газу не решило бы ничего – результат был бы тот же, что в Ливане. Министр внутренних дел Шитрит и другие еврейские мудрецы призывают к точечному уничтожению лидеров ХАМАСа. Такие операции отличаются не только непомерной ценой и исторически доказанной неэффективностью, но и совершенно нелогичны. Дело в том, что участие ХАМАСа в обстрелах минимально. Большинство ракет запускает другая военная организация. У израильского правительства явная шизофрения: оно отказывается признать ХАМАС законной властью в Газе, и в то же время возлагает вину на ХАМАС, как на законное правительство, за действия его субъектов.