Переговоры Аббаса с ХАМАСом указывают на новую внутреннюю тенденцию в палестинской политике. Убедившись, что им не видать лавров за заключение выгодного мира с Израилем, палестинские политики чем дальше, тем больше переключаются на внутренние проблемы автономии. Перед выборами Аббас пытается выставить себя в роли внутрипалестинского арбитра и миротворца, и высказывает намерение добиться урегулирования с ХАМАСом. Другие влиятельные фигуры, включая палестинского «премьер-министра» Файяда и главу их делегации на переговорах Эраката, пытаются набирать популярность жесткой антиизраильской позицией. Неспособный добиться экономических улучшений, Файяд привел палестинцев в бурный восторг другим своим достижением: он убедил Европейское сообщество отказать Израилю в интеграции. Эракат тоже изображает из себя крутого борца с сионистами: он славится крайней неуступчивостью на переговорах с Израилем, особенно по вопросу о поселениях.
Асаду, пережившему попытку государственного переворота всего три месяца назад, не интересны Голанские высоты. Десятилетия антиизраильской пропаганды сделали свое дело: сирийцы совершенно не желают мира с Израилем ни на каких условиях, и эта позиция останется неизменной, даже если Асад ухитрится вернуть Голаны. Сирийский диктатор прекрасно помнит, что миллионы египтян не приняли заключенный Садатом мир с Израилем – притом, что Египет тогда получил в подарок от Израиля Синайский полуостров.
Во всех экономически неконкурентоспособных государствах-неудачниках пропаганда ненависти и демагогия являются для грязных политиканов самым легким способом охоты за голосами.